Образовательные стандарты и требования

ФОП ДО (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)


Медиапрезентация_Федеральная_образовательная_программа_ДО_2023

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

 В федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) отражены следующие основные цели:

  1. Разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  2. Приобщение детей к базовым ценностям российского народа: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность и другие.
  3. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  4. Развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей.
  5. Психолого-педагогическая поддержка семьи, а также повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Материалы для ознакомления:


Что такое ФГОС?
С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

ФГОС дошкольного образования: краткая справка

ФГОС дошкольного образования разработал А.Г. Асмолов, директор Федерального института развития образования. Александр Григорьевич акцентировал внимание на основной миссии ФГОС дошкольного образования: становление и развитие личности ребенка. В качестве приоритетной задачи стандарта “Не столько научить ребенка читать и писать, сколько “приохотить” его к учебе на протяжении всей жизни. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста».

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

  1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.
  2. Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.
  3. Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

ФГОС дошкольного образования не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования.

Идеологические и методологические основы новых федеральных стандартов.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Образование в ДОУ рассматривается, как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, поэтому диагностику отбора ЗУН, заменит диагностика развития, с целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

Просмотров: 15. Обновлено: 26.11.2024
  • Полезные ссылки

  • error: Content is protected !!